Microsoft станет социальнее
Сервис Yammer, созданный четыре года назад, изначально ориентировался на пользователей, которым нравится публиковать короткие сообщения о своей работе и отслеживать аналогичные записи своих коллег. Но впоследствии Yammer расширила возможности своего проекта и ввела дополнительные функции, популярные в других социальных сетях.
Пока финансовые показатели Yammer скромны. Но генеральный директор Microsoft Стив Баллмер считает покупку оправданной, а технологии купленного стартапа — перспективными, особенно в силу «вирусного» характера их распространения. Именно так растет популярность Facebook — те, кто уже зарегистрирован в этой соцсети, рассказывают о ней своим знакомым, которые пополняют ряды пользователей. Традиционные каналы продаж при этом оказываются не нужны. Yammer не рекламирует свой сервис напрямую среди руководителей компаний — сеть проникает в корпоративную среду с черного хода, по мере того как к ней примыкают новые и новые пользователи. Для начала им предлагается бесплатная версия сервиса, а когда число пользователей Yammer в компании становится достаточно большим, руководство оказывается вынужденным платить за средство управления образовавшейся сетью.
С помощью Yammer Microsoft рассчитывает укрепить позиции своих ключевых продуктов, в частности офисные приложения Office и средство коллективной работы Sharepoint. В прошлом году Microsoft приобрела за $8,5 млрд другую популярную интернет-компанию — Skype.
Сервисом Yammer пользуются около 5 млн офисных работников, из них 1 млн — платные клиенты. Microsoft собирается встроить Yammer в корпоративное ПО и вместе с тем сохранить нынешнюю возможность развития сети по «вирусной» схеме. «Нам нравится эта модель продаж, — говорит Баллмер. — Надеюсь, мы скоро увидим и рост доходов, который оправдает затраты на покупку».
Текст: vedomosti.ru