Монополия мобильных операторов
Мобильный телефон есть практически у каждого. Между тем крупных компаний-операторов в России всего три (Tele2 работает не во всех регионах страны).
С одной стороны, операторы зачастую не могут предоставить полностью удовлетворяющие услуги всем желающим, с другой — возникает ситуация определенной монополии трех компаний (что уже, кстати, вылилось в завышенные тарифы на международный роуминг). Что делать, если вы недовольны сотовым оператором и кому жаловаться? На эти вопросы отвечают специалисты контент-провайдеров:
- Сотовый оператор. Зачастую помогают настойчивые обращения к самим операторам. По сведениям компании Айфри, жалобы абонентов удовлетворяются в большинстве случаев.
- Интернет. Иногда имеет смысл оставить жалобы на профильных форумах. Наверняка, кто-то уже сталкивался с подобными проблемами (отсутствие качественной связи, спам, отказ возвращать деньги жертвам мобильных мошенников и так далее) и может помочь советом и информацией.
- Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) — эта служба напрямую отвечает за проверку качества предоставления услуг сотовыми операторами. Подробнее о порядке направления жалоб можно прочесть на сайте службы: http://www.rsoc.ru/treatments/. По факту жалобы они могут инициировать проверку работы оператора, в том числе и с привлечением прокуратуры.
- Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Каждый абонент является потребителем услуг, поэтому Роспотребнадзор может помочь и в случае с сотовой связью. Жалобы принимают даже через сайт: http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback.
- Суд. Если ваши претензии остались без ответа, то можно обратиться в суд.
Конечно, качество и стоимость сотовой связи в нашей стране оставляют желать лучшего. Многочисленные факты нарушений прав потребителей со стороны операторов будут существовать до тех пор, пока абоненты будут терпеть, мотивируя свое молчание маленькими суммами и нежеланием связываться с бюрократической системой. В российской правоприменительной практике есть уже довольно много положительных решений в пользу абонентов в судах всех инстанций. Госорганы тоже не дремлют: ФАС и Роскомнадзор регулярно принимают решения по поводу корректировки ценовой политики и методов предоставления услуг со стороны операторов.
Источник: peaknews.ru