Привлечение клиентов посредством call-центров: основы грамотной подготовки к прямым продажам
Решение о привлечении потенциальных потребителей не должно быть спонтанным. Необходимо провести тщательную подготовку, чтобы гарантировать успех кампании и, соответственно, существенное увеличение прибыли фирмы.
Для начала важно определиться с тем, кто именно составляет целевую аудиторию. Нужно выяснить, кого можно назвать клиентом компании, какой бюджет он готов выделять на ее товары либо услуги, как он будет их заказывать и так далее. Хорошо представляя портрет возможного потребителя, менеджерам будет легче подбирать наиболее действенные инструменты продаж.
Следует трезво оценить и потенциал рынка. Если и потенциальных клиентов продукции фирмы много, и конкуренция колоссальна, вполне может оказаться, что затраты на привлечение потребителей будут непомерными.
Ассортимент и привлекательное для потребителей предложение
Затем желательно проанализировать ассортимент. Понятно, что «выстрелить» может и целый спектр позиций, но все же лучше сосредоточиться на реализации буквально одного-двух товаров либо же нескольких связанных друг с другом услуг.
В соответствии с тем, что планируется продавать, выстраивается и грамотное коммерческое предложение. Цена продукции в нем должна быть обоснованной: покупателей оттолкнет как явно завышенная стоимость, так и сильно заниженная. Также в КП следует постараться доходчиво объяснить потенциальным клиентам то, почему им следует выбрать именно эту фирму как надежного партнера.
Подготовленный персонал — половина успеха
Следует подготовить к привлечению клиентов все «звенья цепочки». Операторы, которых предоставит call-центр, должны ознакомиться с информацией о фирме, получить ответы на свои вопросы по коммерческому предложению и узнать, какие именно сведения о каждом клиенте необходимо заносить в базу.
Нужно проинструктировать и менеджеров компании. Они должны понимать, что им делать с «горячими» клиентами, имена и номера телефона которых будут поступать от операторов контактной службы.
Также желательно продумать систему мотивации. Поощрения должны касаться не только сотрудников фирмы, но и операторов задействованного в работе колл-центра. Это существенно поднимет результативность их деятельности.
Каждая мелочь важна
В таком ответственном деле как привлечение новых клиентов в компанию нет незначимых деталей. Необходимо разработать спецпредложение для клиентов: многих заинтересуют приятные бонусы и скидки «здесь и сейчас». Желательно показать КП представителям целевой аудитории и прислушаться к их мнению. Важно продумать, в какой форме будут подаваться работниками ежедневные и еженедельные отчеты. Все это позволит адекватно оценить эффективность проводимой кампании и не допустить повторения оплошностей в будущем.
Текст:peaknews.ru